ћноголетним опытом доказано, что оптимальное расположение рук на руле — на двух и дес€ти часах, если считать руль циферблатом
ћноголетним опытом доказано, что оптимальное расположение рук на руле — на двух и дес€ти часах, если считать руль циферблатом

ƒостаточно сказать, что в рулевом колесе сейчас располагаетс€ подушка безопасности. » любое иное расположение рук на рулевом колесе, отличное от показанного на рисунке, приводит к тому, что рука вместе со сработавшей подушкой безопасности прилетает в лицо. ≈сли учесть, что ситуаци€, привод€ща€ к ƒ“ѕ, складываетс€ за доли секунды, а подушка раскрываетс€ со скоростью, близкой к скорости звука, то, предполагаю, что у вас уже пропала т€га к экспериментам.

 огда вы сидите за компьютером, ваши руки, согнутые в локт€х, опираютс€ о крышку стола. ƒл€ руки такое положение — самое естественное. » именно от согнутой в локте руки конструируетс€ рулевое управление — водитель меньше устает.

ѕовернитесь в кресле в сторону от монитора и попробуйте согнутую в локте руку резко опустить вниз, имитиру€ поворот рулевого колеса. ƒвижение вниз пойдет от локт€. ј теперь попробуйте согнутую руку подн€ть вверх. ƒвижение пойдет от плеча, поэтому движение рулевого колеса вниз примерно в два раза быстрее, чем движение рулевого колеса вверх.

ƒругими словами, если перед автомобилем внезапно образовалось преп€тствие, то указанное положение рук на рулевом колесе позволит сманеврировать наиболее быстро. “ехника рулени€ неоднократно описана в умных книжках, но все описани€ свод€тс€ именно к тому, что при рулении рука должна идти вниз.

ѕопутно. »нстинкты человека природа оттачивала тыс€челети€ми. ƒовер€йте себе. ¬сегда смотрите, куда вам нужно приехать, а не на преп€тствие, остальное руки-ноги за вас сделают, если, правда, руки на рулевом колесе вы расположили правильно.

–улевое колесо — простейший рычаг. „ем больше рассто€ние между руками, тем легче удержать руль. ≈сли колесо автомобил€ попало в €му или наскочило на камень, то даже женщине в отсутствие √”– и Ё”– достаточно приподн€ть локти, чтобы удержать автомобиль на пр€мой.

ѕриведу еще один довод, почему руки необходимо держать так, как показано на рисунке, дл€ самого банального повседневного вождени€. ƒанное положение рук позвол€ет не снимать руки с рулевого колеса при пологих маневрах и при необходимости быстро переходить к вращению рулевого колеса с перехватом в крутых поворотах.

ќтпускать руль разрешаетс€ лишь на короткое врем€, например, чтобы переключить передачу. „тобы лишний раз водитель не отпускал рулевое колесо, кнопки управлени€ магнитолой производители автомобилей перенос€т на руль, а разговоры по телефону разрешены только с помощью устройств, позвол€ющих вести переговоры без использовани€ рук.  стати, разговоры по телефону страшнее пь€нки за рулем.

„ем опасно выпускать из рук рулевое колесо? ≈сли автомобиль наезжает на камень, €му, да на любое преп€тствие, то руль может вырватьс€ из рук, и автомобиль улетит с дороги. јналогичный результат произойдет и с крутыми водител€ми, которые управл€ют автомобилем, положив на рулевое колесо зап€стье левой руки.

≈сли водитель придвигаетс€ близко к рулевому колесу или наоборот отодвигаетс€ далеко, руки оказываютс€ в неестественном положении, и управление автомобилем усложн€етс€. ≈сли вы выходите из-за рул€ уставшими, то ваша посадка за рулем неправильна€.

Ќеестественным €вл€етс€ и управление, когда водитель хватаетс€ при поворотах за руль с внутренней стороны — рука в самый неподход€щий момент может соскользнуть с рулевого колеса.

ћен€йте свои привычки. »ли привычки доконают вас.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «ёридическа€ грамотность автомобилистов», котора€ теперь доступна в электронном виде и которую можно скачать себе на компьютер. ƒанна€ книга €вл€етс€ справочником, охватывающим большую часть вопросов, св€занных с дорожным движением, и позвол€ющим сэкономить врем€ в поисках, возникших во взаимоотношени€х водитель–государство, содержит ссылки на соответствующие документы.